Druzhko Show

Сергей Дружко – телеведущий, актер, режиссер телевидения и даже музыкант оказывается. В нулевые был известен тем, что вел передачу на телевидении «необъяснимо, но факт» о всяких загадочных и паранормальных явлениях. А примерно с 2016-го вдруг стал известен как «тот самый парень с картинок или видеофрагментов «на случай важных переговоров»». То самое «сильное заявление», которое, конечно, проверять никто не будет и так далее.

  1. Суть и плюсы шоу
  2. Минусы шоу
  3. Резюме
  4. Что посмотреть

А вскоре следом за Дружко-из-прошлого в апреле 2017 года появился наконец в интернете и Дружко-из-настоящего, да еще и с целым своим шоу на YouTube. Появление получилось прямо-таки триумфальным: более десяти миллионов просмотров самого первого выпуска передачи и миллион подписчиков на канале набранный примерно за неделю.

Druzhko Show – действительно отличный пример того как можно внезапно свалившуюся на тебя в интернете известность направить в нужное русло. Мало того, еще и особую специфичность этой известности использовать правильным образом.

То самое лицо, те самые фразочки и тот самый до комичного серьезный и строгий стиль речи и выражение лица, которые подходят скорее диктору новостей на государственном телеканале, причем в какое-нибудь старорежимное время, чем ведущему шоу про всяких иллюминатов и колдунов на ТНТ.

Привлечь внимание к проекту, имея такой изначальный набор характеристик – несложно, стоит лишь приложить определенные усилия. И даже выйти на самый пик популярности, на самую-самую верхушку трендов – тоже возможно, так оно собственно и случилось.

А вот пробыть на этом пике сколько-нибудь долго, удержать такой поток внимания – будет уже очень сложно. Люди без сомнения пойдут смотреть на того самого Дружко, будут обсуждать его, делать новые мемы с ним, постить смешные картинки по мотивам шоу…

Но интернет-мем – вещь всегда скоротечная. Как раз из-за своей одномерности и однозначности в очень узких рамках – это одна эмоция, одна ситуация, одна характеристика. И от того он очень быстро выдыхается. Дружко до собственно «Дружко шоу» – именно интернет мем. Который означает примерно некую серьезность, четкость, чеканность фраз и формулировок в не совсем серьезном, не совсем подходящем для этого контексте. Это если очень приблизительно, так как смысл мема не всегда можно описать достаточно точно. Как бонус выражение лица, те самые повороты к камере и прочее.

Поэтому можно было предсказать что самыми популярными будут первые выпуски и шоу будет не набирать популярность, а терять ее, по крайней мере до определенного момента. Мем «Сергей Дружко» просто выйдет из моды, исчерпает себя и причем очень быстро.

Немаловажен и тот факт, что заявленное шоу – это именно передача об интернете. Забавно смотреть как уже вот такой зрелый персонаж явно из другого поколения, воспитанный в другой культурной среде разбирается понемногу во всех этих тонкостях интернет-культуры и интернет-среды, во всех этих пабликах, лайках, инстаграмах, ивангаях и версусбаттлах; и произносит слова вроде «хайп», «мем» или «годнота».

И до какого именно уровня шоу будет терять просмотры и исчерпывать себя определится именно тем, что есть еще в Дружко шоу кроме собственно Дружко-мема.

И есть ли что-то вообще?

Ну в общем да, что-то есть. Это уже конкретно по поводу контента, наполнения шоу. Надо полагать, авторы шоу прекрасно знали о том, что собственно на одном Дружко и его временной популярности далеко не уедешь. Есть у нас именно передача об интернете как заявлено в описании канала. Или по факту – юмористическая передача, где поводом для шуток будут события и новости интернет-среды.

Идея проста: возьмем самого Дружко и все выразительное, «меметичное» что с ним связано, акцентируя на этом внимание, напишем текст и шутки именно под него и для него; организуем конфликты и вообще взаимодействие с другими блогерами; для разнообразия и динамизма добавим отдельную рубрику про «мемасы», отдельную рубрику с приглашенным гостем, с репортером опрашивающим народ на улице… И так далее. Много еще чего добавим.

Беспроигрышный концепт, хотя и с реализацией, как это часто бывает, все не столь гладко. Подробнее о таких «шероховатостях» как водится в другом разделе, а пока о том, что тут вообще есть хорошего кроме самого Дружко:

 — разнообразие микроформатов, рубрик, идей по поводу того как создать что-то комичное. Многое из этого как минимум по задумке неплохо. Спойлеры в реальной жизни, русские пробуют русскую кухню, доисторические мемы (наскальная живопись), Lover (противоположность хейтеру), игры о блоггерах, пресс-конференция Дружко (пародия на пресс-конференцию Путина) и пр.

Из всего этого как минимум к нескольким форматам формула «хорошая идея + хорошая реализация» вполне подходит.

Это рубрика «интервью на улице», где часто противопоставляется явление интернета и контекст реальной жизни. Выглядит неплохо, например «мемы в реальной жизни» хорошо получились.

И рубрика «интервью вообще» то есть с приглашенным в студию гостем. Строго говоря, это не совсем интервью, скорее весьма длительная юмористическая миниатюра. Или что-то среднее между этим. Здесь то же разнообразие форматов, приемов и шуток, но гораздо больший коэффициент удачности и попадания в цель. Рубрика с приглашенным гостем более смотрибельна, но как ни странно, это в первую очередь не из-за приглашенного гостя. То ли авторы Дружко шоу больше стараются в этом случае, то ли подтрунивать над кем-то конкретным (над гостем – это частый случай) получается лучше, чем просто шутить.

Неплохо воспринимаются некоторые отсылки, шутки и комичные моменты, которые подаются как бы вскользь, на фоне, на несколько мгновений. Windows на Macbook, шутка по поводу телесуфлера, запросы в поисковике на заднем плане. Много их. Чем меньше времени занимает предпосылка шутки (сетап) тем смешнее. Правило в общих чертах применимое ко всему искусству комедии как таковому, но именно здесь оно выполняется строго и без исключений.

Креативные рекламные интеграции. Действительно креативные.

Ну и прием «серьезное в несерьезном контексте» или точнее «стиль речи контрастирующий до комичного с контекстом и смыслом сказанного», который просто создан для персонажа под названием «Сергей Дружко» (или персонаж Сергей Дружко под него создан. Неважно в данном случае). Он… временами неплох. Иногда в сочетании с другими приемами рождает что-то весьма замечательное.  К примеру воспрос гостю по поводу версуса (Versusbattle.ru): «Почему мне должно быть интересно мнение одного человека про другого притом, что оба известны лишь тем, что высказывают свои мнения друг о друге?». Лучше и не скажешь.

— Хорошо срабатывают и еще некоторые приемы: неожиданная развязка, причем вплоть до абсурдного; какие-то ситуации стоящие на грани абсурда и комичности, а может даже стоящие в зоне смешения их. Много чего используется, особенно углубляться в разбор каждого приема не стоит, думаю. Много чего используется – это несомненный плюс шоу. И кое-что из этого работает – это просто факт.

—  Биржа мемов в общем-то неплоха, по крайней мер не вгоняет в скуку и иногда забавляет какими-нибудь каламбурами и переиначиваниями со словами «кек», «лол», «рофл» и пр. Правда трудновато бывает отогнать навязчивую мысль, о том, что в рубрике в общем-то уже глубоко взрослые люди обсуждают какие-то глупости на каком-то дурацком школьном сленге.

— И еще один факт, о котором стоит упомянуть здесь. Объективно шоу не стало хуже с течением времени. (Впрочем и лучше оно не стало, но тут речь не об этом). Просто так могло показаться, если посмотреть статистику шоу – просмотры, лайки/дизлайки, динамика прироста подписчиков и пр. Или если просто комментарии почитать под последними выпусками.

Шоу никуда не «скатывалось» на самом деле, сравните внимательно и беспристрастно старые и новые выпуски и вероятно вы придете к тому же выводу. Просто произошло то, о чем мы говорили выше: мем-Дружко сошел с гребня волны интереса и популярности и народ наконец рассмотрел то, чем Дружко шоу все-таки является. И являлось изначально.

Минусы шоу

  • недостаточная проработка элементов комедийного/ сложность жанра/ трудно выразить это в двух словах, но выразить надо все и в одном пункте. Ибо связано слишком тесно.

Суть в выбранном жанре в общем и целом. Отсутствие общей темы и цели высказывания в масштабах и целого шоу и сколько-нибудь длинных его отрезков. Шоу по смыслу разбито на многие отдельные фрагменты. Это само по себе уже спорный прием и многим зрителям такой подход придется не по вкусу, но это еще не минус.

Стиль изложения под названием «Сергей Дружко» — сложный, громоздкий и затратный по времени. Да, так задумано и это имеет право на существование, но будьте готовы что предпосылки шуток растянутся и усложнятся, будьте готовы к тому что шутка может вас утомить до того как будет полностью озвучена и будьте готовы к тому что вы можете из-за сложности словесных оборотов потерять ее нить где-то посередине. Да, щадить нас не будут и к громоздкому стилю прибавят еще и громоздкую подводку и нить рассуждения. Как будто бы нарочно.

Так вот что получается: В случае сочетания обособленности, фрагментарности тем и шуток и с другой стороны громоздкостью стиля изложения – получается, что предполагаемые панчлайны (кульминации) чтобы перевесить это все, оправдать настолько заостренный пик внимания к себе должны быть… не знаю, чем-то сверхъестественным, сверхвыдающимся или может быть хотя бы просто особенно тонким и особенно интересным.

Ни того ни другого здесь нет. В причинах этого как раз и есть та неопределенность: непонятно толи это недоработка и некоторая халатность со стороны авторов, то ли сам избранный жанр и стиль практически не предполагает, чтобы здесь было смешно.

  • Прием «контраст стиля речи с контекстом».

Выше мы говорили, что он де «временами неплох». Так вот эти «времена» наступают крайне редко, когда как сам стиль используется постоянно. Если Дружко говорит, значит и используется, а говорит он большую часть хронометража шоу.

Стиль усложнен, но создается ощущение, что авторы не совсем понимают, зачем это делается. Прием ведь может работать, если грамотно переплести его с текстом сообщения и шуткой, здесь же он просто есть, сам по себе. Зачем?

И еще. Есть мнение, что вообще-то такой прием не должен употребляться постоянно, потому как в этом случае он перестает удивлять или от него просто устаешь. Но это уже, конечно, дело вкуса.

  • Злоупотребление.

Тот самый прием и тот самый стиль речи используются не только не очень удачно, но и занимают очень много времени, вот как назло. От этого передача временами становится просто скучной и возникает желание перемотать дальше или вообще выключить. Слава богу, что «временами».

Резюме

Хорошее шоу отдельными моментами и отдельными идеями. И отдельными составляющими концепции. Вот так все неопределенно.

Для людей, которым близка интернет и ютьюб культура и медиасреда – может быть интересно.

Что посмотреть

Отдельные выпуски и, что даже более важно, отдельные части выпусков или отдельные рубрики. Как уже было сказано сюда входят рубрики с приглашенными гостями или интервью на улице, отдельные шутки или миниатюры с Дружко. Бывают и примеры почти полностью удачных выпусков (пример удачного 7 ) . Еще концептуальные видео выглядят достаточно хорошо пример . В общем, смотреть рекомендуется выборочно.

Ссылка на канал: Druzhko Show