Дмитрий Ларин

Критик, комик, стэндапер, Life-style блогер, который состоялся в большей степени именно как критик, ну или, по крайней мере, как критик-хейтер, потому как именно «Ларин против» — это то, что принесло ему популярность.

Есть что-то такое за что мы любим злых и желчных людей в случае, конечно, если их злоба и желчь направлена на кого-нибудь другого. Может быть, дело в самоутверждении, может быть в эмоциональной разрядке или особой форме сближения между людьми – это же очень весело вместе ненавидеть кого-нибудь. Правда тут все гораздо сложнее, сама по себе злоба и желчь не привлекает – привлекает умение изящно, мастерски с ней обращаться; умение высмеять и унизить. Привлекает образ отрицательного героя – целостный и колоритный, который оценит публика пресытившаяся благородными паладинами разных мастей.

Кстати, образ циника, нигилиста, язвительного мизантропа – один из самых популярных остовов создания колоритного образа, причем как положительного так и отрицательного толка. И, каким-то непостижимым образом, скучным клише это до сих пор не стало и те самые «колоритные образы» по этой схеме постоянно удаются. Магия, не иначе. Кстати, знакомьтесь: Дмитрий Ларин – еще один из таких удавшихся образов, на сей раз на YouTube. Если вам интересно было бы знать чем занимался бы Базаров (Отцы и дети) если бы жил в наши дни и интересовался бы кроме прочего, видеоблоггингом, интернет-культурой и кухней комедии, то загляните на этот канал обязательно. Тут даже интерес к позитивному, научному знанию (и особый – биологии и физиологии) у обоих персонажей присутствует.

Наш Базаров… пардон Ларин кроме нонконформизма, мизантропии, критического отношения ко многим устоявшимся вещам обладает еще и чувством юмора (весьма специфическим чувством юмора), претензией на возвышенный и утонченный вкус в этом деле и претензией на знание того, как работают приемы комедии в принципе. На последнем пункте и завязывается суть титульного шоу: мы будем вместе с Дмитрием ненавидеть бездарных комиков YouTub`а (чаще всего), творцов-носителей простых и обыденных вкусов и творцов, которые таким вкусам потакают. Так будет чаще всего, но иногда, правда, под раздачу попадает вообще кто попало, кто и к YouTube`у никакого отношения не имеет. И даже к интернету очень опосредованное. Ну, у Дмитрия ненависти на всех хватит, чего волноваться.

Канал же Ларина – он  просто обо всем что делает Ларин, поэтому о каждом из проектов нужно говорить отдельно, причем больше внимания, конечно, уделить более стоящим.

Ларин против.

Проект благодаря которому, по факту, безвестный создатель скетчей стал одним из топовых блогеров русского ютьюба. Здесь мы будем ненавидеть всяких неугодных Дмитрию лиц. Ну или целые явления. Дмитрий пока объяснит почему, а мы тем временем будем начинать ненавидеть – это называется «критический обзор». И критиковать здесь будут в первую очередь за творчество и оценивать, анализировать будут прежде всего творчество. И ненавидеть нам придется за него же. И это действительно редкое явление на YouTube в такого рода обзорах. Достойно похвалы, так или иначе.

Кстати, наблюдая новые выпуски этого проекта бывает трудно понять, что же именно здесь зацепило аудиторию: «Ларин против» образца 2014 года и «Ларин против» — 2016—2017 г. – это действительно два разных шоу и впечатления от них очень разные.

Первые выпуски были критикой на грани хэйта. Дима рубил правду-матку не стесняясь, не гнушаясь всяких грязных приемов и не боясь трогать очень известных интернет-персон, а скорее даже сознательно шел с ними на конфликт. Сам формат, конечно, отнюдь не нов – YouTube`еры начали оценивать каналы друг друга на камеру примерно с того самого времени как появились YouTube`еры и появились каналы. Но есть нечто, что отличало Дмитрия от других:

Тот самый образ. Тот самый Базаров. Интеллектуализм, цинизм… ну вы помните. Ну и вагон ненависти, кстати. Кажется что вообще ко всему на свете. Никаких сантиментов и дружелюбия даже к собственным зрителям – приглушенный голос, отсутствие интонации, мимики, эмоций и сколь натурально ощущается на лице выражение прямо-таки физического страдания от того, что объекты обзора когда-то попались ему на глаза, наш герой даже шутит с каменным выражением лица. Кстати и никакого обыденного, разговорного стиля общения – только сложные речевые конструкции, только книжные обороты и всякая терминология, заимствованная из естественных наук. Плохо? Скучно?. Только не здесь. Такой стиль общения с аудиторией сам по себе интересен, а в контексте обзора на какой-нибудь дурацкий, несерьезный канал еще и как дополнительный комедийный прием работает, чего уж говорить. Довершают образ пиджачок с галстуком, не самая притягательная (если уж откровенно) внешность – персонаж напоминает, таким образом, внешне не то школьного учителя, не то маньяка-педофила. Образ удался на славу, стоит это признать.

Юмор. Проявляется нечасто и сам по себе он довольно спорный, но в образ ложится идеально и как деталь образа воспринимается отлично. Как только соединение юмора и образа размыкается, юмор перестает восприниматься в принципе.

Аргументация. Следовало бы написать «Ларин умеет критиковать аргументировано», но если подумать, то верной будет другая формулировка «Ларин умеет объяснить почему он ненавидит что-либо». Слово «умеет» здесь совершенно уместно: он обладает в достаточной степени критическим, позитивистским складом ума и общим уровнем образования, хорошо разбирается в предмете обзора, обладает солидным лексическим багажом – что, в общем, выгодно отличает его от многих других хейтеров и критиков.

Причин для ненависти может быть много: слишком плоский, глупый, предсказуемый или абсурдный юмор, не нравится тематика, не нравятся образы и т.д. Проект построен таким образом, что ни о какой взвешенности, объективности оценок, суждений и пр. говорить не приходится – здесь как раз сплошная субъективность и вкусовщина, будьте готовы что свои представления о юморе, нормах и ценностях Дмитрий попытается навязать и вам. Как объективный анализ какого-либо контента в принципе «Ларин против» не подходит никак, а вот как скандальное шоу с элементами критики смотрится замечательно. Рекомендую.

Поздние выпуски «Ларин против» это в большинстве случаев вообще блеклая тень старых обзоров. Ларин несколько отклоняется от образа (порой очень сильно), сильно ухудшилась подготовка к выпускам – некоторые из них теперь вообще смотрятся как стримы в реальном времени; предметами обзора зачастую стали всякие никому ненужные телешоу…  Таким образом отход от скандальности, от чистого хейта, от образа, вкупе с плохой проработкой всех составляющих (последнее даже более важно здесь) шоу делает так, что наиболее подходящими к нему эпитетами будут «проходное» и «ничем не примечательное». Радует только, что исключения порой все же встречаются и также стоит отметить переход обзоров на почву более объективной, взвешенной критики.

Начало. Вайнеры. 1-я часть 2-я часть 3-я часть (не на основном канале)

Павел Нефедов Андрей Нефедов Докажи что ты не тряпка Саша Спилберг Юрий ХованскийЮрий Хованский Успешная группа Фабрика лайков 1 2 Немагия Немагия

Есть, впрочем, и новые выпуски вполне неплохие: Паша Бумчик Никита Лол Карина Стримерша Китай Бугага

Ночь на земле — видеочат (чат-рулетка).

Еще один формат, который получается у Ларина как минимум неплохо. Все просто: есть видеочат, есть случайные собеседники и есть Дмитрий Ларин, который заводит с ними разговор. Это может быть и обычная светская беседа, но чаще всего – троллинг, провокация, розыгрыш… что-то такое. Из этого и делается нарезка интересных моментов. Любопытно наблюдать за реакцией людей так же как и любопытно что придумает Ларин на этот раз, какую историю или образ разыграет перед собеседниками, как пошутит и как вообще будет вести беседу. Он был учителем, который сжег собственный дом и теперь живет в школе; безногим инвалидом; ментом; имел различные странные заболевания вроде аллергии на женскую слюну; грабил стариков… — Дима с абсолютно серьезным лицом впаривает все это доверчивым участникам чата и не моргнув глазом придумывает разные подробности и детали, если требуется. Талант, нет ну правда.

Почти постоянно серьезное лицо, голос, шутки, холодная циничная рациональность (которая также является инструментом провокации, кстати) – все это знакомо нам по образу из «Ларин против» и здесь образ этот вписывается в концепцию шоу идеально и приобретает даже некоторые новые краски. Интересно что шутить импровизируя у Димы получается, вероятно, лучше чем выступать с заранее подготовленными шутками (см. стендап Ларина). Такой вот парадокс.

Не каждый выпуск, конечно, получается удачным и смотрибельным. Часто в программу попадают просто пустые разговоры ни о чем, а попытки пошутить порой или спровоцировать некую реакцию собеседников чем-нибудь нестандартным вызывают у них только реакцию по типу: «Чего, бл*ть?» а у зрителя в свою очередь лишь известное чувство «испанского стыда» по типу: «говорит он, а стыдно мне». Это происходит не очень часто, но все же время от времени Дима действительно халтурит, т.к. многое из того что попадает в программу стоило бы вырезать на монтаже.

В общем и целом – очень даже неплохо.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ларин-рэпер и Ларин-Баттл-MC.

Причем в основном все в формате «диссов» (disrespect — неуважение) на кого-нибудь. Как бы «Ларин против» только в хип-хоп формате. Относительно новое амплуа, которое по каким-то причинам стало занимать Дмитрия в последнее время особенно сильно. В творческих экспериментах, разумеется, нет ничего плохого, так же как и в творческой эволюции — в общем виде это скорее благо.

А дело все в том… нет, в общем-то даже не в том что техника исполнения слаба. И бит заимствованный. И текст на бит не всегда идеально ложится. Техникой можно в конце концов овладеть, это не так и сложно. Так же как и все остальное со временем и с опытом можно развить до более или менее приемлемого уровня. Но что будет даже если такое развитие произойдет? Мы получим еще одного весьма средненького рэпера, который специализируется на диссах на всех подряд. И все. Нет пока никаких оснований считать что это будет не так.

 Эволюция из «довольно сильного критика» в «довольно среднего рэпера и батл-рэпера» и «Ларин против» в «Ларин Disrespect» ощущается вовсе не как эволюция, а скорее как поворот куда-то не туда. В первом случае есть свое особенное лицо и образ, есть знание дела и есть некая почти профессиональная глубина, которая позволяет сказать что вот де «немногие так могут», а во втором случае – нет. Это не эволюция и не равнозначная замена.

Впрочем, если речь идет просто о разнообразии, о попытке освоить что-то новое не на смену а в дополнении к старому – то для такого начинания все вполне неплохо. Можно только похвалить.

Все это касается и баттл-рэпа. Есть сомнения в том, что Ларин сумел бы победить в знаменитом баттле с Хованским, будь у него даже гораздо больше опыта участия в баттлах на тот момент. Такие дела.

Стэндап Ларина.

То за что Ларина критикуют и, следует сказать, критикуют вполне заслужено. Хотя первый стендап был, пожалуй, не настолько плох, как это принято считать. Нет, зрителя он вероятно будет повергать в уныние все равно: недостатки здесь очевидны и заметны и в плане материала и в плане подачи. А главный недостаток в том, что как оказалось если полностью перенести видеоблогера как такового, видеоблогерских шоу как таковых (весьма далеких от стендапа, кстати) вместе с образом, материалом, манерой шутить – на сцену, то чаще всего ничего хорошего не выйдет. Аморальные, сексистские, расистские шуточки, и вообще шуточки которые «заходили» в чат-рулетке, в «Ларин против» и пр. лишенные контекста, ситуации и собранные вместе на сцене перестали эпатировать, шокировать, да и зачастую в принципе вызывать интерес  – и  стали вдруг предсказуемы и скучны. А циник-мизантроп вдруг преобразовался в неуверенного, закомплексованного социофоба – так вот все меняет сцена. Показателен момент, когда Ларин снимал чат-рулетку в перерыве между первой и второй частью своего выступления и когда, я думаю, многие словили себя на мысли что чат-рулетка интереснее и смешнее. Вот так-то.

Стендап-выступление как перечень шуток  и предпосылок к ним, т.е. без темы и концепции – это очень сложный жанр и подход к подготовке здесь должен быть совершенно иной – Дмитрий, очевидно не учел этого.

Но, несмотря на все это, каким-то непостижимым образом чувствовалось что это как раз тот самый «первый блин», который комом и что дальше будет лучше, ведь в самом деле ведь материал был неплох, были хорошие шутки, а некую скованность и неуверенность преодолевают с опытом как правило.

Второй стендап показал, что никаких блинов мы не дождемся – нас сознательно решили кормить комьями разных форм и размеров.

Пытаясь повернуть свое выступление ближе к концептуальности, к индивидуальности, к историям – Дмитрий сделал только хуже. Сетапы растянулись неимоверно, панчлайны смазались и теперь нить шуток часто не прослеживается вообще, а интересных историй, рассуждений, наблюдений или зачем там еще смотрят стендапы – их как не было так и нет. Были, пожалуй, только истории, но может было бы лучше, если бы и их не было. Выяснилось, что Ларин не умеет быть здесь на одной волне со зрителем, иначе говоря, он не совсем представляет какие именно истории нравятся зрителю и как их вообще рассказывать. То есть и сами истории оказались довольно тривиальными и скучными и с другой стороны подача их подкачала – никакой попытки заинтересовать зрителя невербальными средствами, насытить изложение интересными деталями и нюансами, зато получилось загрузить его деталями маловажными и неинтересными. Как итог: нравилось, видимо в большинстве своем только тем, кто всерьез интересуется личностью Дмитрия – получился этакий междусобойчик для фанатов.

«Ларин шагает», «Дайджест моей головы» и так далее.

По сути это «дайджест мыслей» Дмитрия по какому-либо поводу. Этакий Lifestyle-блог рефлексивной натуры. Думает Дима, как водится, о разном: о ютьюб-деятелях, о женщинах, о юморе, о текущих событиях; часто делится историями из жизни; советует понравившиеся ему книги и т.д. – блоги как раз обо всем этом сразу.

Что есть интересного и полезного в этих блогах? Хм, ну Дмитрий хорошо знает внутреннюю кухню видеоблогинга, ютьюб-среды, стендап-комедии ему как критику и положено знать и разбираться в этих вещах (и он в свою очередь знает и разбирается) – если это вам интересно, то милости просим.

Ну и мысли по поводу всяких остальных вещей.  Если коротко: нигилизм, прагматизм, цинизм, научный позитивизм – в общем «образ Ларина», см. выше. Он и в жизни такой, оказывается.

Печально, что все это часто скатывается в вульгарный материализм, в столь же в общем-то вульгарный прагматизм и приводящий к довольно поверхностным и наивным выводам о чем-либо. Касается это прежде всего обобщающих тем и мыслей о человеке, обществе, искусстве, человеческих и межполовых отношениях. И дело здесь даже не в том, что Дмитрий в принципе в каких-то темах не специалист или в принципе не компетентен где-то, а в том, что делать широкие обобщения в разных сферах действительности, исходя всего лишь из некоторых отдельных, частных знаний из школьного/университетского курса биологии или физиологии и анатомии человека наверное несколько преждевременно и смотрится это просто глупо.

Ну, по крайней мере Дима отсылает иногда к работам специалистов или подталкивает к изучению науки как таковой, за что ему, конечно, отдельное и огромное спасибо.

Так или иначе, Дима человек интересный, со своим специфическим взглядом на мир и на вещи в нем, взглядом не столь и часто встречающимся теперь; и своей особенной манерой шутить, критиковать и ненавидеть. Если уж и псевдоинтеллекуал, то псевдоинтеллекуал за которым, по каким-то причинам, наблюдать интересно 🙂

Ларин шагает:

Мариинка и кот На тонком льду Эрмитаж

Дайджест моей головы:

Ловля на блесну EeOneGuy и кладбище Что если на YouTube закончатся деньги

Новые тенденции в развитии канала (последнее обновление — 2017 г.)

Дополнение к образу. Если скандалы, ненависть, критика, научный позитивизм — это в значительной степени еще актуально, то «колоритный образ» и «отрицательный герой» — уже нет. Дмитрий Ларин 2014 года, еще почти не имеющий отношения к Ютубу, с еще почти юношеским максимализмом, неуживчивостью и духом бунтарства, ушел окончательно и бесповоротно. Дима теперь познакомился со многими деятелями YouTube, стал делать то, за что их когда-то едко критиковал — он влился наконец в общую волну и никаком принципиальном противопоставлении, антогонизме, теперь не может быть и речи. Теперь могут быть только разногласия, некие разночтения в общем деле под названием «видеоблоггинг» и несмотря на вроде бы серьезные конфронтации между Лариным и кем-нибудь-еще, чувствуется что принципиальных различий между ними нет и даже разборки между ними, высказывания претензий проходят в одном формате. Посмотрите новые выпуски «Ларин против» — теперь это не общая всесторонняя критика, критика чьего-то творчества как явления, а просто высказывание претензий по какому-нибудь одному поводу и по какой-нибудь одной стороне деятельности, порою очень незначительной.

Да, это должно было когда-то случиться, это неизбежно потому что это взросление. Терпимость, уживчивость, взвешенность суждений — это все то, к чему должен был когда-то прийти молодой бунтарь ютуба — Дмитрий Ларин. И мы можем сколько угодно сожалеть о старом злом Ларине, но ничего это не изменит. А вся проблема... а не было бы никакой проблемы, наверное, обзаведись этот новый, взрослый Ларин какими-то форматами хотя бы близко такого же качества, каким обладали форматы молодого Ларина. И будь новый, взрослый образ хотя бы приблизительно той же степени колоритности и яркости, которую имел образ прошлый.

Статья эта в целом — по сути в первую очередь обзор «классического» Ларина, того который в свое время сумел громко заявить о себе, набрать аудиторию и определенный авторитет среди зрителей ютуба. Если и есть какое-то явление в интернет-культуре, какой-то «феномен Дмитрий Ларина», то это вот именно он, Ларин-2014. О нем и нужно говорить прежде всего.

Ссылка на канал: Ларин