BadComedian

Возможно самый известный обзорщик фильмов в рунете. И который делает обзоры для тех, кому сами эти фильмы не особенно-то и интересны. Поэтому их здесь будут… нет, даже не критиковать (кому тут нужна их критика?) – их будут высмеивать. Иногда издеваться и глумиться. Иногда просто подшучивать. Тут уж как получится, да и от качества самих фильмов многое зависит.

Действительно, есть много «киношедевров», которые заслуживают того чтобы над ними издевались, но совсем не заслуживают того чтобы их предварительно для этого смотрели. Поэтому тут их посмотрят за нас, а хм… процесс издевательства выдадут нам в качестве зрелища. И если сделано будет все талантливо, тонко и с юмором, то почему бы и нет?

В общем «шучу шутки обозревая плохие фильмы» — возможно и есть самое правильное описание канала. Концепт такой: Евгений выбирает какое-нибудь кино (чаще всего российского производства и недавно вышедшее) и доказывает нам, зрителям, почему его смотреть не стоит категорически. Причем ленты эти действительно смотреть не стоит категорически – никакого необоснованного поливания грязью чаще всего в обзорах нет. Только то, что заслужили. Присутствуют тонкая ирония, сарказм и просто шутки по мотивам, а также порой зашкаливающее количество ненависти к режиссерам, продюсерам, прокатчикам и даже зрителям (нас-то за что?), которые на это кино ходили в кинотеатр. Смотрится в первую очередь как добротное юмористическое шоу, хотя и с функциями рецензента Евгений справляется неплохо.

Что представляет собой типичный обзор фильмов от Badcomedian? Евгений предстает в образе гида, м… такого цинично-ироничного гида, ведя нас по кривым дорожкам сюжета, комментируя и реагируя на все это все в своем духе и тыкая нам периодически пальцами в глупости и нелогичности сюжета, время от времени используя для комического эффекта видеовставки, монтаж и много еще чего. Это если сухо и коротко.

На обзор попадают заведомо плохие фильмы, поэтому и поводов пинать их и их создателей будет много. Это и сюжетные нестыковки; плоские, одномерные или просто странные персонажи, отсутствие проработанной мотивации и логики их поступков; клишированные и заезженные повороты сюжета; плохая актерская игра; навязчивая реклама в самом фильме и просто мелкие огрехи – так называемые «ляпы». Сфера оплошностей, которые будут рассматриваться – очень широка, как мы видим.

Соответственно достаточно велико и разнообразие приемов комедии, освоенных и используемых Евгением в обзорах – он никогда не зацикливается ни на одном приеме, ни на одной теме ни на одном жанре фильмов, постоянно экспериментируя и пробуя что-то новое —  и для обзора это безусловный плюс.

Лучше всего у BadComedian получается все, что связано с актерским искусством: «вживание» в различные образы, мимика, жесты, игра с интонациями – все это на очень высоком уровне и радует своей свежестью и разнообразием. Тут и стеб над очевидно бездарной актерской игрой, когда Евген потешно копирует такую манеру «играть»; тут и отыгрыш Евгением в неких таких миниатюрах различных карикатурных персонажей, которые имеют отношение (ну, по-видимому) к фильму: сценарист которому плевать на сценарий (потому что «сха-ва-ют!»), криворукий монтажер, алчный режиссер, быдло-гопник-зритель, который все это смотрит и так далее. Меткие и в то же время комичные и запоминающиеся образы, в которые Евген вживается на пять с плюсом. Единственный небольшой огрех в том, что не все образы одинаково интересны – «гопник-зритель» например, хоть и узнаваемый, но слишком уж какой-то одномерный, гипертрофированно-карикатурный и при частом появлении быстро наскучивает. Странно звучит, но хорошо, наверное, что Евген его «убил».

Ну и эмоции, мимика – также сильная сторона Евгена как ведущего шоу. Ему удается отыгрывать их ярко, насыщенно, при этом держась золотой середины, не ударяясь в переигрывания и кривляния. В отдельных случаях игра с эмоциями рождает даже маленькие такие шедевры. Пример: Они помирились, потому что...

На уровне также мастерство иронии и сарказма. Евген умеет «обнажить» все недостатки фильма, нелогичности, дыры в повествовании и пр., сделать их самоочевидными, умеет разнообразно и нешаблонно «подать» их, придав им комическую форму. Довольно значительная часть получившихся шуток, особенно в сильных выпусках, действительно «заходит» что для юмористических шоу в принципе явление нечастое и это достойно отдельной похвалы.

Например, очень самобытный обзор с отличной саркастичной манерой пересказа – Евген как бы озвучивает идеи режиссера и его «творческий замысел» по поводу каждой сцены фильма. Или легкий и непритязательный юмор Я – кукла. Или злобный, желчный и наполненный ненавистью просто сверх всякой меры обзор на Кавказскую Пленницу-2. И так далее.

Евгений, как уже было сказано, неплохо справляется и с функциями рецензента, хотя здесь это, в общем-то, не первично. Обладает весьма значительным багажом теоретических знаний о том, что есть фильм вообще и что есть «хороший фильм», из каких составляющих он должен складываться, какую работу оператора, монтажера, актера, автора спецэффектов можно считать хорошей и что такое «захватывающий сюжет», «проработанный мир», «глубокие, многомерные персонажи». Иначе говоря, обладает опытом просмотра множества кинолент самых разных жанров, утонченным вкусом в этой сфере и способностями к анализу, разбору каждой составляющей какого-либо фильма. Так или иначе, в значительном количестве случаев, вкусу Евгения можно доверять, а критический разбор какого-либо фильма как некое аргументированное мнение (которое в любом случае, по определению не лишено субъективности) как минимум имеет право на существование и достойно внимания. Примером того как Евгений Баженов может выдавать большие, обстоятельные критические обзоры является обзор на фильм «Левиафан» Звягинцева, который, к сожалению, был с основного канала удален. часть 1 часть 2

С мнением можно в принципе не соглашаться, но обратить внимание на него стоит.

И да, выпуски шоу выходят уже более 5 лет, но оно никуда не «скатывается» и не выдыхается. И в то же время не стагнирует, что интересно – обзоры развиваются, внедряются новые идеи и приемы. В частности, например, элементы сквозного сюжета проходящего через весь обзор и если в первых выпусках все что относилось к обзору отталкивалось строго от происходящего на экране (т.е в самом фильме), то поздние обзоры прибавили в сюжетности и кинематографичности. Тут уж дело вкуса лучше ли стало или нет, т.к. например они из-за этого немного потеряли в комичности, но факт что, по крайней мере, в сравнении с самыми первыми выпусками (еще 2011 года) Евгений Баженов сильно вырос творчески по целому ряду параметров.

О минусах.

  • Видеовставки с отсылками к другим видео или фильмам.

[Здесь скорее о недостаточно сильном месте или приеме шоу]:  Меметичные моменты, крылатые фразы или эмоции героев, которые подходят к данному моменту. В общем-то это такие статисты шоу, которые служат для заполнения эфирного времени.

Например довольно частая вставка с видеофрагметом-мемом «hah, gaaay!», когда возникает какие-то намеки на гомосексуальные отношения не кажется интересной, индивидуальной находкой, а воспринимается как довольно шаблонная, предсказуемая цитата. Так же воспринимаются чаще всего, и другие подобные фразы и видеовставки с «What a story, Mark?», «Ну на х*р», «What a f*ck is this?» и многое прочее, эмоции киногероев или к примеру, вставки с Харви из фильма «милые кости», которого уж слишком много при обзоре фильмов для детей и про детей, причем даже когда абсолютно никакого (!) намека на педофилию нет.

Отсылки следовало бы выбирать более индивидуально согласно сцене фильма и более нестандартно, нешаблонно. Ну, или обыгрывать их как-нибудь, что тоже вариант. Данным приемом, таким образом, Евген пользуется недостаточно хорошо.

  • Неуместное морализаторство

Прием критики, который состоит в том, что Евгений критикует поступки и качества героев фильма. Вот мол этот герой бухает, истерит, грубит; этот рохля и тряпка; у этого дескать моральные принципы, ценности и цели не те.

Довольно странный подход, так как непонятно почему герои фильма не имеют права быть с недостатками и непонятно как именно эти недостатки портят сам фильм. Особенно заметен этот прием при разборе фильма «Горько», но в менее выраженной степени встречается во многих выпусках. Так или иначе, зритель ожидает критический обзор самого фильма, критический же разбор героев с точки зрения моральности/аморальности их поступков выглядит здесь несколько странно и неуместно. И комической составляющей в этом чаще всего нет никакой.

  • Чаще всего довольно очевидно низкое качество обозреваемых фильмов

[вряд ли недостаток, скорее маленькое пожелание что ли.] . Иногда обзор фильмов, которые вообще никто в здравом уме смотреть не будет. На комедийную составляющую это влияет не очень сильно, но в некоторой степени это ведь еще и рецензия, обзор. И пинать то, что очевидно плохо, это немного… банально что ли, скучно.

В общем, обзор довольно существенно выиграл бы в яркости и силе впечатления, если бы предметом его был бы какой-нибудь более известный фильм, который например многие смотрели. Конечно, реакцией на обзор в довольно значительном количестве случаев был бы тот самый всем известный «Butthurt», но сама она (реакция) была бы очень живой и яркой, это точно. Что-то такое уже, впрочем, было с обзором на «голодные игры» например.

  • Размазанность комедийной составляющей.

Издержки жанра отчасти, конечно. Так как мы все-таки обозреваем фильм, фильм, который зритель, скорее всего, не смотрел, то придется рассказывать сюжет, причем рассказывать подробно и близко тексту, дабы смысл отдельных сцен и всего прочего, над чем мы будем шутить, был понятен. В итоге такой пересказ сюжета с кадрами из фильма (из заведомо плохого фильма, стоит напомнить) может занимать очень значительную часть времени обзора, что утомляет, ведь зрителю само кино чаще всего неинтересно. С другой стороны и без пересказа никуда – разве что стоит пытаться сократить его до необходимого минимума. Такие дела.

  • Ну и некоторая необъективность и критиканство, пожалуй.

Нет, понятно, что если уж фильм попал на обзор, то, скорее всего, он плох, но так как весь юмор по большому счету здесь строится на высмеивании противоречий и глупостей ленты, то будьте готовы, что этих противоречий и глупостей здесь найдут много, а порой раздуют из мелких огрехов страшные смертные грехи или создадут непререкаемые, очевидные провалы из просто спорных моментов или спорных сюжетных поворотов, к примеру.

В итоге, после просмотра обзора сложится ощущение, что фильм просто какое-то детище сатаны, тогда как на поверку может оказаться, что он всего-навсего средненький и проходной.

Итоги.

Рекомендую. Отличное шоу для любителей кино и любителей юмора. Или если конкретизировать – любителей едкого юмора с примесью сарказма и желчи, как некого отдельного подвида. Может быть для интересующихся состоянием дел в российском кинематографе, хотя это уже не факт.

Что посмотреть.

Первые выпуски были довольно слабыми, затем же к какому-нибудь 6-му – 7-му планка поднялась и Евгений держит ее до сих пор. Откровенно слабых видеообзоров затем замечено не было, но те, которые посильнее остальных, есть. Лучше всего у Евгения удаются так называемые «лайт-обзоры», когда фильм не совсем уж и плох – какой-нибудь легкий, глупый боевичок, например. Есть над чем шутить и повода для особой ненависти, которая затмила бы собой все остальное, нет. Обзоры на откровенную «клюкву» и шутки по поводу стереотипов о русских, также, как правило, удаются. Ну и обзоры на отечественные комедии (если не совсем уж трешовые), время от времени получаются хорошими.

Я кукла Легенда острова Двид ССД Жара Приключения в тридесятом царстве 1-я часть 2-я часть  Юбилей прокурора Индийский коммандос Человек с бульвара капуцинок Убийство в Вегасе Одноклассники Темный мир Геракл Скорый Москва-Россия Монстры 2 Синевир Выпускной Рожденный американцем Газгольдер Женские неудержимые Служу Советскому Союзу Дети против волшебников

Да, есть обзоры на фильмы, которые настолько плохи, по мнению Евгена, что обзор полон не юмора, иронии или даже сарказма, а просто чистейшей, концентрированной ненависти. В какой-то степени это немного другой жанр даже, хотя юмор там, конечно, тоже есть. Я бы назвал это Хейт-обзоры и это тоже в определенной степени интересное зрелище. По крайней мере, кое-что из того.

Залетчики Кавказская пленница 2

Ссылка на канал: Badcomedian